Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Посмотреть НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Перечень оснащения для дополнительных общеразвивающих программ

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Имеются лаборатория для дополнительных занятий естественно-научной направленности, содержащие: микроскоп, набор стекол для микроскопа, наборы для проведения простых опытов, гербарий. 

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

 

В библиотеке собрана детская литература, доступная для детей и родителей. Также организована библиотека для родительского клуба и педагогических работников, содержащая книги по психологии и особенностях развития детей, о Монтессори-методе и личностном развитии.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

 

Спортзал, спортивная площадка для игровых видов спорта

Акт приемки помещений для занятий спортом в 2021-2022 учебном году

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

К средствам обучения и воспитания в детском саду по системе Монтессори относится, прежде всего, базовый набор автодидактических материалов, созданный самой Марией Монтессори и ее последователями в разных странах мира.

 

В каждой Монтессори-группе предполагается наличие всего ОДНОГО автодидактического материала. Это связано с принципами педагогики Монтессори и своеобразием организации содержательной работы детей в специально подготовленной предметной и коммуникативной среде.

Следует также учитывать, что срок службы материалов и оборудования при правильном его использовании составляет 7 и более лет.

 

Детский сад, осуществляя образовательную деятельность по Программе, создаёт материально-технические условия, обеспечивающие:

 

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

  • оборудованию и содержанию территории,

  • помещениям, их оборудованию и содержанию,

  • естественному и искусственному освещению помещений,

  • отоплению и вентиляции,

  • водоснабжению и канализации,

  • организации питания,

  • медицинскому обеспечению,

  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

  • организации режима дня,

  • организации физического воспитания,

  • личной гигиене персонала;

  • пожарной безопасности и электробезопасности;

-по охране здоровья воспитанников и охране труда работников ОАНО «ОЦ «Ступени». Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

 

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

 

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 

Для работы по программам дошкольного образования ОАНО «ОЦ «Ступени» использует помещение площадью 972,7 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Фонвизина, 5А. Используемое помещение соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического благополучия и пожарной безопасности (Санитарно-эпидемиологическое заключение,

выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Восточном  административном округе города Москвы).

В арендуемом помещении оборудованы:

 

  • помещения группы «Маргаритки» (от 3-6 лет) в составе раздевальной, групповой - зал со специально подготовленной развивающей средой для свободной и групповой работы и приема пищи, групповой – помещения для игр и сна, комнаты для гигиенических процедур;

  • помещения группы Светлячки (от 3-6 лет) в составе раздевальной, групповой - зал со специально подготовленной развивающей средой для свободной и групповой работы и приема пищи, групповой – помещения для игр и сна, комнаты для гигиенических процедур;

  • помещения группы «Лютики» (от 1,5-3 лет) в составе раздевальной, групповой - зал со специально подготовленной развивающей средой для свободной и групповой работы, игры и приема пищи, комнаты для гигиенических процедур;

  • помещения группы «Пчёлки» (от 3-6 лет) в составе раздевальной, групповой - зал со специально подготовленной развивающей средой для свободной и групповой работы и приема пищи, групповой – помещения для игр и сна, комнаты для гигиенических процедур;

  • пищеблок;

  • музыкально-физкультурный зал;

  • медицинский кабинет;

  • методический кабинет («Учительская).

Средства обучения и воспитания (автодидактические материалы, учебно-наглядные пособия, спортивный и музыкальный инвентарь, вспомогательные материалы для творчества) описаны

Автодидактические материалы в развивающей предметно-пространственной среде:

Специально-подготовленная среда группы раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет) включает в себя:

  • материалы для психосенсомоторного развития;

  • упражнения для установления причинно-следственных связей;

  • упражнения практической жизни (развитие социальных навыков самообслуживания);

  • материалы для рисования, аппликации и лепки;

  • материалы для развития устной речи и понимания высказываний;

Материалы для упражнений в психосенсомоторном развитии

  • Индивидуальные рабочие коврики

  • Сенсорный модуль с геометрическими телами и зеркалом или отдельные коробочки.

  • Вкладывающиеся коробочки.

  • Матрешка-пятерка не раскрашенная.

  • Набор вкладок с предметами разной формы.

  • Пирамидка.

  • Набор разновысоких цветных цилиндров на подставке.

  • Простая мозаика.

  • «Волшебный мешочек».

  • Набор парных предметов, отличающихся по величине.

  • «Тактильные мешочки»

  • Бусы деревянные крупные для нанизывания на шнурок

  • Сенсорные книжки (1-2 шт.).

  • Картинки с липучками.

  • Сортеры.

  • Комод с откидными ящиками.

  • Набор для использования ножниц.

  • Материалы для аппликация и коллажей.

 

Материалы для упражнений в установлении причинно-следственных связей:

  • коробочка с лотком, коробочка с выдвижным шкафчиком;

  • коробочка с цветными колышками;

  • коробочка с вязаным мячиком;

  • кубики на вертикальном штырьке;

  • диски на горизонтальном штырьке;

  • скользящие кольца;

  • банка с шариками;

  • подбор открученных крышек к баночкам и бутылочкам;

  • Игрушки с резьбовым соединением.

  • Настенные модули: большое и малое зубчатые колеса для вращения в вертикальной плоскости; скаты для шариков; модуль с дверцами и шестью замками и др.

 

Материалы для упражнений в практической жизни (развитие социальных навыков самообслуживания).

  • Набор для вытирания носа.

  • Щетка, совок и ведро для собирания мусора.

  • Тряпочки и губки для протирания стола.

  • Сушка для белья с прищепками.

  • Раковина и полотенце для мытья рук.

  • Корзинка для одевания и раздевания.

  • Набор для резанья сыра и банана.

  • Набор для приготовления сока из мандарина.

  • Набор для приготовления бутерброда.

  • Набор для приготовления салата из груши и яблока.

  • Рамка с пуговицами.

  • Рамка с липучками.

  • Рамка с молнией

  • Лейка для полива цветов.

  • Швабра для пола.

  • Набор для стирки.

  • Набор для мытья посуды.

  • Набор для мытья стола.

  • Набор для мытья зеркала.

  • Набор для полировки зеркала.

 

Материалы для рисования, аппликации, лепки

  • Мольберт/стол

  • Доска для рисования мелом, кистью и красками

  • Вырезанные педагогом простые контуры из бумаги для раскрашивания и составления композиций.

  • Пальчиковые краски

  • Штампики.

  • Различные материалы для аппликаций и коллажей.

  • Различные виды бумаги, картона.

  • Соленое тесто.

 

Материалы для пополнения словарного запаса и понимания речи:

  • Наборы фигурок животных, диких и домашних.

  • Карточки и предметы.

  • Корзинка с предметами противоположных свойств (большой- маленький, теплый –холодный, длинный- короткий)

  • Карточки животных «Мама-папа-детеныш»

  • Книги серии «Мои первые слова»

Специально подготовленная среда для детей от 3 до 6 лет включает в себя:

 

  • Пространство с материалами для упражнений в развитии социальных навыков и навыков самообслуживания , или «Зона практической жизни» .

  • Пространство с материалами для упражнений в развитии чувств (сенсомотроное развитие).

  • Пространство с материалами для упражнений в развитии родного языка, или «Уголок Русского языка».

  • Пространство с материалами для упражнений в развитии математических представлений.

  • Пространство с материалами для упражнений в освоении природы и культуры.

  • Пространство с материалами для упражнений в развитии художественных навыков.

  • Пространство с материалами для развития музыкальных способностей.

  • Пространство со снарядами для развития движений (выделено в отдельную комнату).

  • Пространство для чтения, уединения и отдыха.

Материалы для упражнений навыков самообслуживания и ухода за окружающей средой:

  • Набор для переливания из кувшина в кувшин.

  • Набор для перекладывания (пересыпания) с помощью ложки.

  • Набор рамок с застежками.

  • Набор для чистки обуви.

  • Набор для стирки и глажки.

  • Набор для глажки( гладильная доска и угюг).

  • Набор для мытья рук.

  • Набор для уборки пыли/мусора со стола.

  • Набор для полировки металлических предметов.

  • Набор для мытья посуды.

  • Набор для мытья зеркал и стекол.

  • Набор для ухода за растениями.

  • Набор аранжировка цветов.

  • Набор для приготовления салата.

  • Набор для плетения косы.

  • Набор для выкалывания по картону.

  • Набор для вышивания по картону.

  • Набор для пришивания пуговиц.

  • Набор для вышивания по ткани.

  • Набор для аппликации из бумаги.

  • Набор для открывания и закрывания мелких предметов (баночки, коробочки).

  • Набор для открывания и закрывания замков (замки и ключи).

  • Набор для накручивание гаек на болты.

  • Набор для перекладывания щипцами.

  • Набор для переливания грушей/ пипеткой.

  • Набор для заваривания чая.

  • Набор для складывания салфеток.

  • Набор для вырезания ножницами.

Материалы для упражнений в развитии («утончении» термин М.Монтессори) чувств:

 

Материалы для развития зрительного восприятия:

  • блоки цилиндров;

  • розовая башня;

  • коричневая лестница;

  • красные штанги;

  • цветные таблички;

  • цветные цилиндры;

  • накладные фигуры;

  • набор для сортировки предметов по цвету;

  • набор для сортировки предметов по размеру.

 

Материалы для развития осязания:

  •  доски для ощупывания (тактильные дощечки);

  • шероховатые (тактильные) таблички;

  • коробка с парами лоскутков ткани;

  • сенсорные мешочки (с различными предметами для распознавания на ощупь);

  • сортировка семян.

 

Материалы для развития слуха:

  •  шумовые цилиндры;

  • «колокольчики А. Маккерони».

 

Материалы для развития чувства тяжести – весовые (барические) таблички.

 

Материалы для развития чувства тепла – тепловые (термические) цилиндры и таблички.

 

Материалы для развития обоняния – бутылочки с запахом.

 

Материалы для развития вкуса – вкусовые бутылочки.

 

Материалы для развития стереогностического чувства и развития представлений о форме предметов:

  • геометрические тела;

  • геометрический комод с демонстрационным подносом;

  • мешочек с предметами для сортировки

 

Сенсорные материалы для косвенной подготовки к математике и геометрии:

  • коробки с конструктивными треугольниками;

  • биномиальный и триномиальный кубы;

  • деканомический квадрат.

Материалы для упражнений в развитии родного языка:

 

Материалы для пополнения словарного запаса и классификации слов языка:

  • карточки с картинками с классификацией слов (мир растений, животных, человека);

  • наборы карточек «короткие рассказы в картинках» для выстраивания логической последовательности действий и описания картинок.

 

Материалы для подготовки руки к письму:

  •  металлические рамки-вкладыши;

  • цветные карандаши, подставки для них;

  • контурные рисунки.

 

Материалы для формирования образа буквы:

  •  тактильные или шероховатые буквы;

  • большой подвижный алфавит;

  • малый подвижный алфавит;

  • ящик с манкой/песком для тренировки навыка письма;

  • доски и мел;

  • карты-прописи для тренировки написания букв и цифр.

 

Материалы для развития фонетического и фонематического слуха, а также выделения отдельных письменных знаков в словах:

  • звуковая (фонетическая) коробочка с мелкими предметами для тренировки фонетического слуха;

  • ящичек с тремя отделениями для сортировки предметов по месту положения в слове определенного звука.

Материалы для первоначального чтения и списывания

  • коробка «первое чтение»: набор предметов с фонетическими названиями, бумага и карандаш, распечатанные карточки;

  • коробка «введение фонограмм»: набор предметов, в названии которых есть фонетическая сложность. Бумага и карандаш, распечатанные карточки;

  • набор карточек для чтения с классификацией. Каждый набор объединен общей темой (предметы в среде, материалы);

  • набор карточек для чтения слов со сложностями;

  • наборы карточек с классификацией «картинка-слово» для чтения и самоконтроля;

  • набор карточек для чтения фраз «Приказания»;

  • коробки для выразительного чтения, диалогов-драматизаций;

  • книжечки для первого чтения со словами, составленные с учетом особенностей и сложностей чтения;

  • мини-энциклопедии - набор карточек и буклет для самостоятельной работы с текстом.

 

Материалы для освоения русской грамматики (интуитивной грамматики):

  •  коробка с символами частей речи русского языка;

  • набор карточек «Число»;

  • набор карточек «Род»;

  • набор карточек «Прилагательные», «Союзы», «Предлоги», «Глаголы», «Синонимы», «Антонимы»;

  • набор карточек на сопоставление: «Животное-Жилище», «Животное-Звуки», «Человек-жилище»;

  • набор карточек на сопоставление: «Существительное и Прилагательное», «Глагол и Наречие»;

  • набор символов и стрелок с вопросами для синтаксического разбора предложения.

 

Уголок для чтения и рассматривания книг «Библиотека».

Материалы для упражнений в развитии математических представлении:

 

Первая группа математических материалов:

  •  числовые красно-синие штанги;

  • шершавые цифры от 0 до 9;

  • «Веретена» (счетные палочки);

  • Цифры и чипсы;

  • Набор книжек с числами для счета предметов.

 

Вторая группа математических материалов:

  •  банк «Золотого материала» для знакомства с базовыми арифметическими действиями;

  • игра «Марки» на сложение, вычитание, умножение и деление;

  •  малые счеты;

  • поднос для построения на ковре десятичной системы;

  • материал и карточки для введения в десятичную систему.

 

Третья группа математических материалов:

  •  Набор цветных и золотых стержней с бусинами;

  • «доски Сегена 1»;

  • «доски Сегена 2»;

  • цепочки «Сотня» и «Тысяча»;

  • математический стенд с цветными цепочками квадратов и кубов чисел.

 

Четвертая группа математических материалов:

  •  игры с полосками на сложение и вычитание;

  • доски на умножение и деление с бусинами;

  • игры «в змею» на сложение и вычитание;

  • комплекты рабочих и контрольных карт на сложение, вычитание, умножение, деление;

  • карточки с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление;

 

Пятая группа математических материалов:

  •  металлические рамки и вкладки для презентации дробей;

  • наборы карточек с текстовыми задачами.

Материалы для упражнений в освоении природы и культуры:

Земля и Вселенная

  • набор «Земные стихии»;

  • коврик «Планеты Солнечной системы»;

  • коврик «Происхождение жизни на земле».

 

​География

  • глобус «Вода-суша»;

  • карта – пазл «Континенты»;

  • карта – пазл «Российская Федерация»;

  • набор «Формы воды и суши» - макеты различных форм воды и суши, карточки с изображениями;

  • набор «Животный мир континентов»;

  • набор для изготовления флагов: карточки с флагами, шаблон, карандаши, клей;

  • набор карточек с национальными костюмами.

 

Биология и анатомия:

  • «Биологический комод»;

  • комод с пазлами «Строение цветка», «Строение дерева», «Строение лягушки/ рыбы/ кузнечик/ бабочка»;

  • набор карточек и миниатюр Жизненный цикл бабочки/лягушки/растения;

  • модель «Тело человека»;

  • набор «Классификация животного мира»;

  • набор «Классификация растений»;

  • набор «Классификация: овощи и фрукты».

 

Группа материалов «Время»:

  •  календарь;

  • часы;

  • набор «Дни недели»;

  • набор «Времена года».

 

Человек и культура

  • лента «История моей жизни»;

  • набор «Государственная атрибутика России»;

  • лента времени «История мировой культуры»;

  • набор «Профессии»;

  • набор «От рождения до старости».

Материалы для упражнений в развитии художественных навыков:

  • Набор «Соленое тесто».

  • Набор «Большое приклеивание».

  • Набор для вырезания ножницами «Бумажные контуры».

  • Набор для смешивания красок.

  • Набор для копирования.

 

Инструменты для художественных работ:

  • Краски (гуашь, акварель, пальчиковые краски), сангина, уголь.

  • Клей (ПВА, клей-карандаш).

  • Кисти разного размера.

  • Ножницы разной формы.

  • Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, пастель.

  • Цветная бумага, картон, гофрированная бумага, калька.

  • Фартук из непромокаемой ткани для детей

Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).

 

Музыкальные инструменты и инвентарь для музыкальных занятий:

Набор детских музыкальных инструментов:

  • шумовые: барабан, бубен, трещетки, клавесы, бубенчики, маракасы;

  • звуковысотные ударные инструменты: металлофоны, ксилофоны;

  • духовые: свирели/флейты, свистульки.

  • Фортепиано

  • Музыкальный центр

  • CD-диски с музыкальными произведениями для слушания, движения, музицирования.

  • Наборы лент, платков.

  • Мячи разные по размеру и фактуре, гимнастические палки.

 

Пространство со снарядами для развития движений (выделено в отдельную комнату).

Оборудования и спортивные снаряды для развития движений (примерный набор):

 

1. «Спортивный комплекс»

  • вертикальная лестница «шведская стенка»;

  • горизонтальная лестница-«рукоход»;

  • веревочная треугольная лестница;

  • канат;

  • кольца;

  • сетка для лазания;

  • уступы на стойке;

  • лесенка с положительным наклоном;

  • лесенка с отрицательным наклоном.

2. Набор «Крупный поролоновый строительный конструктор»

3. Инвентарь для прогулок:

  • велосипед, санки, лыжи;

  • лопаты, грабли, совки;

  • мячи, кегли.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

 

В ОАНО "ОЦ "Ступени" имеются: столовая и своя кухня. Пищеблок работает на сырье.

Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется  в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций» № 2.3/2.4-3590/20

Скачать примерное меню ОАНО "ОЦ "Ступени"

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

Общая площадь медицинского кабинета -  20,1  кв. м

Медицинский кабинет имеет кабинет медсестры и процедурную, оснащен в соответствии с СанПиН, компьютер, принтер, телефонный аппарат

У ОАНО "ОЦ "Ступени" заключен договор на медицинское обслуживание с ГБУ "Детская городская поликлиника № 110 департамента здравоохранения г. Москвы".

Перейти к разделу "Медицинское обслуживание" >>

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

 

Все компьютеры подключены к сети Интернет

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ (собственных и сторонних): Электронные образовательные ресурсы и другие электронные средства обучения в работе с дошкольниками не используются.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Группа "Маргаритки" и группа "Лютики" может осуществлять обучение лиц с ОВЗ - расположена на первом этаже здания. 

Перейти к разделу "Доступная среда" >>